К нашему сайту подключен сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, использующий cookie, небольшие текстовые файлы, размещаемые на вашем компьютере с целью анализа пользовательской активности. Вы даёте своё согласие на обработку персональных данных с помощью этого сервиса в порядке, указанном в Политике обработки персональных данных
Хорошо
Можете нас поддержать
Если у вас есть желание поддержать проект, то вы можете пожертвовать любую сумму на его развитие
100 ₽
200 ₽
500 ₽
1000 ₽
Своя сумма
Можете нас поддержать
Если у вас есть желание поддержать проект, то вы можете пожертвовать любую сумму на его развитие
Своя сумма
1000 ₽
500 ₽
200 ₽
100 ₽
Подержать проект

Утраченные здания железнодорожного вокзала

Два первых вокзала Смоленска

Изначально через Смоленск проходили две железнодорожные ветки — Риго-Орловская (1868 год) и Московско-Брестская (1871 год). В городе было два железнодорожных вокзала, которые в своё время стали крупными железнодорожными узлами. Оба здания располагались параллельно и были соединены между собой аркой с часами.
Вокзал во время оккупации, 1941 г.
Во время Великой Отечественной войны здания вокзалов были разрушены.
Его современное здание было построено в 1949–1952 годах по проекту архитекторов Б.С. Мезенцева и М.А. Шпотова. Оно перекликается с городскими башнями и цветом Белорусского вокзала в Москве.

Вокзал имеет нестандартное островное расположение. Он находится между приемоотправочными путями, которые появились еще в XIX веке в результате развития транспортного узла, соединяющего несколько железнодорожных линий.

Потолок транзитного зала вокзала украшают Спасская башня Московского Кремля и одна из башен Смоленской крепости.

На фасаде вокзала установлены две мемориальные доски. Одна из них посвящена воинам 129-й стрелковой дивизии, героически защищавшим город летом 1941 года, вторая — смоленским подпольщикам, боровшимся с оккупантами.
Посмотреть на Яндекс.Картах