К нашему сайту подключен сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, использующий cookie,небольшие текстовые файлы, размещаемые на вашем компьютере с целью анализа пользовательской активности. Вы даёте своё согласие на обработку персональных данных с помощью этого сервиса в порядке, указанном в Политике обработки персональных данных
Хорошо
Ведутся технические работы
Сейчас мы обновляем сайт. Поэтому могут возникать ошибки, а некоторые функции могут быть недоступны. Извините, пожалуйста, за неудобства :)
Изначально через Смоленск проходили две железнодорожные ветки — Риго-Орловская (1868 год) и Московско-Брестская (1871 год). В городе было два железнодорожных вокзала, которые в своё время стали крупными железнодорожными узлами. Оба здания располагались параллельно и были соединены между собой аркой с часами.
Вокзал во время оккупации, 1941 г.
Во время Великой Отечественной войны здания вокзалов были разрушены. Его современное здание было построено в 1949–1952 годах по проекту архитекторов Б.С. Мезенцева и М.А. Шпотова. Оно перекликается с городскими башнями и цветом Белорусского вокзала в Москве.
Вокзал имеет нестандартное островное расположение. Он находится между приемоотправочными путями, которые появились еще в XIX веке в результате развития транспортного узла, соединяющего несколько железнодорожных линий.
Потолок транзитного зала вокзала украшают Спасская башня Московского Кремля и одна из башен Смоленской крепости.
На фасаде вокзала установлены две мемориальные доски. Одна из них посвящена воинам 129-й стрелковой дивизии, героически защищавшим город летом 1941 года, вторая — смоленским подпольщикам, боровшимся с оккупантами.