Раньше
Несколько сотен лет назад именно по Днепровскому мосту через Днепровские ворота люди попадали в Смоленск, а из Смоленска — в столицу. Однако конструкция моста была непрочная, как и материал, из которого он был сооружён — дерево быстро приходило в негодность, срок службы моста составлял до 15 лет. Днепровский мост неоднократно перестраивали как раз из-за таких нюансов, но мост стоял. Не смогу пережить он только отступления французов — они сожгли его.
Есть мнение, что именно под старым Днепровским мостом Наполеон оставил свою золотую карету (для этого под мостом выкопали подземный ход). Сам же «слух» (подземный ход) затопило.
Мост быстро возвели заново, но он простоял до 1816 года и рухнул. Тогда жертвами стали почтальон и крестьяне. После мост строили ещё раз, а затем он снова сгорел.
При очередной попытке построить мост прошлые ошибки попытались исправить: например, в конце 19 века новый мост устроили на прибрежные каменные устои, они и сейчас виднеются на «обрубке» моста. Удалось усмирить и течение Днепра — для этого использовали деревянные ледорезы. То всё позволило сделать конструкцию настолько прочной, что в итоге по мосту пустили трамваи.
В октябре 1897 г рядом с ним был возведен ещё один мост, названный «Железным». Мост имел оригинальную конструкцию из железных стоек и опирался на два каменных блока. Кстати, этот мост стал жертвой самодурства одного из начальников смоленского гарнизона: он велел взорвать мосты через Днепр, за это его даже хотели расстрелять. Восстановить прежний мост не удалось, взамен был построен новый мост — правда, уже к концу Великой Отечественной войны.